Обучение способам познания мира через решения языковых задач

Обучение способам познания мира через решения языковых задач

Обучение способам познания мира через решения языковых задач


Общая информация


Ф.И.О. автора (ов) идеи маршрута:
Волосян Надежда Петровна

Место работы:
ГУ «Школа-лицей№2 отдела образования акимата г.Костаная», учитель русского языка

Email:
kras_m@list.ru

Класс:
6

Предмет:
Русский язык

Тип ММ:
Методический приём


Раздел 1. О методическом маршруте


1.1 Общая информация о методическом маршруте:
В законе РК «Об образовании» подчёркивается: образовательные программы должны быть направлены на решение задач формирования общей культуры личности , адаптации школьников к жизни в обществе. В практике преподавания русского языка по-прежнему наблюдается увлечение теоретизированием в ущерб обучению способам познания мира с помощью слова. Выбранный маршрут позволяет на уроке создать такую среду, которая способна обеспечить качественный образовательный результат.

1.2 Какие возможности получат учителя, использующие данный методический маршрут:
Учитель вместе с учениками находит сквозную проблему, которая предполагает рождение «точек удивления».

1.3 Какие возможности этот маршрут открывает для обучающихся:
Происходит развитие «внутреннего «диалога ученика.

1.4 Какие приемы и методики используются в маршруте:
Позиция учителя на уроке- позиция собеседника, позиция ученика- позиция исследователя. Используются следующие методы: поисковые, исследовательские , проблемные.

1.5 Как используемые вами приемы и методы связаны с учебным планом и планом урока:
Выбор методов на уроке зависит от темы. Должно быть разумное сочетание методов. Они должны быть направлены на развитие творческого продуктивного мышления учащихся.

1.6 Форум для участников маршрута:
Мне бы хотелось услышать мнение моих коллег по таким вопросам: 1.Можно ли отнести русский язык к точным наукам и искусству? 2.Что входит в понятие «современный диктант»? 3.Бывают ли на уроке вопросы, не имеющие прямого ответа?


Раздел 2. Знания, необходимые для прохождения методического маршрута


2.1 Какие навыки потребуются учителю для прохождения методического маршрута и использования его в своей практике?
Во-первых, учителю категорически запрещено навязывать ученикам своё мнение. Во-вторых, научиться выслушивать внимательно даже ошибочное мнение. Проявлять уважение к любой точке зрения. Помнить, что дидактика урока требует наличие текста как источника и символа культуры.

2.2 Дополнительные навыки преподавателя: совместная работа с коллегами:
Такие уроки предполагают интегрирование. Значит, может быть разработана система уроков с учителями истории, географии, биологии.


Раздел 3. Как маршрут будет интегрирован в образовательный процесс?


3.1 Как выбранная тема сочетается с учебным планом и планами отдельных уроков?
Данная тема предполагает переход от знаниевого подхода в обучении к компетентностному. Значит, она должна пронизывать все уроки.

3.2 Какие шаги необходимо выполнить для достижения планируемых результатов обучения?
Выбирать такие формы работы, которые предполагают самостоятельную переработку учащимся знаний, формировать мотивационную готовность к межличностному взаимодействию, развивать рефлексию.


Раздел 4. Ресурсы для реализации маршрута


4.1 Какие технические средства или ресурсы могут потребоваться?
Использование специализированных вестников, изучающие проблемы речевого общения.

4.2 Дополнительные ресурсы к методическому маршруту:
Обращение к ТСО как к средству развивающего обучения.

4.3 Скачать файл ресурсов -


Раздел 5. Задания после прохождения методического маршрута

Задание
1.Есть закон сохранения энергии, закон сохранения массы. Выведите свой закон сохранения времени на уроке. 2.выбрав определённый текст, подберите разного характера задания по нему. 3.На основе темы текста и его идеи создайте эссе.


Комментарии


Oksana Mukhortova says: 26.03.2016

Тематика интересная и нужная. Интересные задания после прохождения ММ. Очень хотелось бы увидеть конкретный пример автора по теме ММ.

Добавить комментарий